пятница, 17 июня 2016 г.

Зимние вождение - три смертельные ошибки

ошибки зимнего вожденияКазалось бы, что о зимнем вождении сказано всё. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в России резко возрастает. Особенно во время снегопада. По статистики ГИБДД при сильном снегопаде количество аварий может превышать количество ДТП за месяц. В чём же причина подобного всплеска аварийности в зимнее время? Всё дело в плохом качестве образования в автошколах, которые в последние годы существовали только на бумаге, продавая простые документы об окончании автошколы. Кроме того существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны.


Ошибки зимнего вождения

  1. Зимние шины
  2. Первая ошибка - зимняя резина “липучка”. Не существует никакой “липучки”, никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мёрзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. “Липучка” - это такое же маркетинговое заклинание, как “стопроцентный сок” на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на тёплом и сухом асфальте. Но большинство молодых людей почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом “липучка” и зомбируя словосочетанием “зимняя резина”…
  3. 4×4 не для всех
  4. Вторая ошибка - полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод - лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесёт пользы, как максимум - усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой - одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Молодёжь полагает, что лучшая подготовка к зиме - полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулём можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии всё сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…
  5. Не заблокируй мозги
  6. Третья ошибка - ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости - на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы - предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Профессиональный водитель в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому. Неопытные водители доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий